Этот курс рассчитан на людей свободно владеющих программой Adobe Photoshop, хорошо разбирающихся в ее основных инструментах, понимающих структуру каналов RGB-изображения и связанные с ней методики обработки. А также на тех, кто желает освоить тонкости подготовки растровых изображений к полиграфической печати. На курсе вы научитесь решать практические задачи, понимать рабочий процесс допечатной подготовки в целом и свою роль в нем. Курс будет полезен не только сотрудникам отделов допечатной подготовки типографий, но и дизайнерам, работающим с полиграфическими макетами.
Задачи курса:
Разобраться с настройками CMS и организацией правильного вывода изображения на экран. Освоить работу в цветовой системе Lab. Познакомиться с цветоделением при помощи цветовых профилей CMYK. Разобраться с дополнительной обработкой цветоделеных (CMYK) изображений. Подготовиться к работе с дополнительными спотовыми красками (Pantone и др.). Использовать спотовые цвета в растровом изображении. Понять общую организацию рабочего процесса. Использовать методы достижения однородного результата при серийной обработке.
Чему вы научитесь:
Правильно организовать свое рабочее место. Настраивать CMS для корректного отображения цвета на экране и его получения в печати. Использовать цветовые координаты системы Lab для аппаратно-независимой оценки цвета. Владеть приемами доработки изображений в моделях Lab и CMYK. Использовать спотовые цвета в растровом изображении. Обеспечивать однородность изображений при серийной обработке.
Содержание курса:
Занятие 1. Тема 1. Организация рабочего пространства. Рабочее место цветокорректора: стандарт ISO 3664:20002009. Алаптация зрительного аппарата. Метамеризм. Колориметрическая настройка монитора. Цветопроба. Управление ожиданиями. Тема 2. Color Management System (CMS). Что такое Color Management System. Профили различных устройств и их место в системе. Стандартные трехстимульные колориметры: sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB. Color Settings. Working Spaces. Настройки рабочих пространств. Color Settings. Color Management Policies. Действия при несовпадении рабочего профиля с внедренным. Color Settings. Conversion Options. Алгоритмы пересчета внеохватных цветов (Gammut Mapping). Color Settings. Advanced Controls. Дополнительные настройки. Занятие 2. Тема 3. Lab — аппаратно независимое пространство. Опыты Гилда и Райта. Кривые сложения стандартного наблюдателя CIE. Цветовые координатные системы CIE RGB, CIE XYZ, CIE xyY ЦКС Lab delta E — мера отклонения цвета Почему готовясь печатать в CMYK выгодно использовать Lab Оценка цвета по значениям Lab Lab, как промежуточный этап при обработке больших массивов разнородных изображений Тема 4. Lab. Работа с кривыми и режимами наложения. Принцип работы с кривыми в цветоразностных каналах. Повышение насыщенности и изменение оттенков цвета. Повышение цветовых контрастов и раздельная работа с цветами разной насыщенности. Удаление общего паразитного оттенка. Последовательность анализа и работа в каналах. «Метод марсианина». Классическая реализация. «Метод марсианина». Варианты и дополнения. Работа затемняющих, осветляющих и контрастных режимов в Lab. Наложение цветоразностных и яркостоного каналов друг на друга. Занятие 3. Тема 5. Технология печатного процесса и принципы цветоделения. Устройство печатной машины. (полошение при печати, несовмещение) Растрирование. Автотипный синтез. Полиграфические краски Total Ink Limit Линиатура Растискивание Печатный муар. Углы поворота растровых сеток Тема 6. CMYK: методы цветоделения для различных изображений. UCR и GCR. Плюсы и минусы каждого алгоритма для различных изображений Создание CMYK профиля средствами Photoshop Создание профиля посредством инструментального замера отпечатка Команда Convert to profile. Принцип действия и настройки Искусственные градиенты в изодбражении Изображений с большим количеством серых деталей Штриховая графика Рисунки с черными контурами Занятие 4. Тема 7. CMYK. Штатные инструменты фотошоп. Баланс по серому в CMYK и особенности работы с мастер-кривой Работа с кривыми в триадных каналах Доработка кривыми черного канала Chennel Mixer. Особенности смешивания красок Selective Color. Тонкая настройка плотности краски для различных оттенков Проблема контроля суммы красок при работе в CMYK Тема 8. CMYK. Каналы и режимы наложения. Blending Modes Подмешивание каналов RGB в CMYK изображение TIL детектор Маска из канала Black Ручное изменение суммы красок Придание цветам максимальной чистоты Выбор между чистотой цветов и объемностью объектов Занятие 5. Тема 9. Дополнительные краски. Что такое спотовые цвета Почему их приходится применять Спотовые цвета Pantone Переход от спотовых цветов к триадным и обратно Металлизированные краски Duotone Тема 10. Спотовые цвета в триадном изображении. Замена спотовым цветом триадной краски Использование спотовой краски как оформительского элемента в рисунках Проблемы трепинга Особенности использования металлизированных красок Перекрашивание элментов фотографии (упаковка) в спотовые цвета Занятие 6. Тема 11. Повышение резкости под офсетную печать. Три этапа повышения резкости по Фрейзеру Почему падает резкость при офсетной печати и насколько ее нужно повышать Раздельное повышение резкости в каналах Особенности повышения резкости в канале Black Методы визуального контроля повышения резкости на мониторе Борьба с явными ореолами Оптимизация и автоматизация процесса повышения резкости Тема 12. Организация рабочего процесса. Входной контроль оригиналов Работа с разнородными материалами Взаимодействие с дизайнерами и верстальщиками Доработка изображений при масштабировании Обеспечение визуальной однородности изображений Устойчивость изображений к ошибкам воспроизведения
Формат: FLV Видео: 1708 Кбит/с, 1440х912 Аудио: 22,05 КГц, 1 ch, 16 бит Автор курса: Андрей Журавлев Размер: 2,01 ГБ